В школьном здании на первом этаже в удобном для посещения месте расположена столовая.
Помещение столовой включает:
- обеденный зал с раздаточной;
- производственные помещения;
- складские помещения (камера охлаждения для скоропортящихся продуктов, кладовые для сухих продуктов, овощей);
- перед входом в помещение столовой оборудовано умывальниками;
- технические помещения.
Горячие завтраки школьники получают во время перемен. График питания в школьной столовой разработан на основании расписания занятий, утвержден директором школы и вывешен на двери столовой.
Анкета по организации питания в школьной столовой (для учащихся)
1. Сколько времени вы проводите в школе?
1) 4 часа
2) 5 часов
3) 6 часов
2. Питаетесь ли вы в школьной столовой?
1) да 2) нет 3) иногда
3. Что не устраивает вас в школьной столовой?
1) оформление и состояние обеденного зала
2) чистота обеденного зала и оборудования для раздачи пищи
3) запах в столовой
4) большие очереди у буфета
5) отведенное для приема пищи время (короткая перемена)
6) посуда в школьной столовой (её состояние)
7) другое (укажите что именно)
___________________________________________________________________________
8) всё устраивает
4. Устраивает ли вас график работы школьной столовой?
1) да
2) нет
5. Устраивает ли вас ассортимент продукции в школьной столовой?
1) да
2) нет (в случае отрицательного ответа укажите причины и предложения по его
улучшению)
_____________________________________________________________________________
6. Что вы предпочитаете?
1) первые блюда
2) вторые блюда
3) выпечка
4) напиток +выпечка
7. Устраивает ли вас качество блюд?
1) да
2) нет (в случае отрицательного ответа укажите
причины______________________________________________________________________
8. Устраивает ли вас культура обслуживания в школьной столовой?
1) да
2) нет (в случае отрицательного ответа укажите конкретно, что необходимо
устранить____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Пользуетесь ли вы информацией о школьном питании на информационном
стенде, размещённом в столовой (меню предлагаемых блюд, режим работы, правила
поведения в обеденном зале, информация о правильном питании)?
1) да, это важно
2) нет, меня это не интересует
Анкетирование родителей обучающихся «Питание глазами родителей»
1. Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?
2. Считаете ли Вы рациональной организацию горячего питания в школе?
3. Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой?
4. Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи?
5. Ваши предложения по организации питания в
школе________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Аналитическая справка
по итогам анкетирования учащихся и родителей 1- 4 классов
удовлетворенности организацией горячего питания
в МКОУ «Ахтынская НОШ №2350 при в/ч»
Одной из основных задач образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В соответствии с планом внутришкольного контроля, с планом Совета родительского (общественного) контроля за организацией питания на 2022–2023 учебный год было проведено анкетирование учащихся и родителей 1-4 классов по вопросу удовлетворенности организацией горячего питания в школе.
Цель проверки:
Выяснить мнение учащихся 1-4 классов и их родителей об организации горячего питания.
Анкетирование проводилось с 18 по 23 декабря 2023 года среди учащихся 1-4 классов и их родителей. В школьной столовой питается 47 учащихся – 100 %.
В опросе приняло участие 42 учащихся совместно с родителями, что составляет 89,36% от общего количества питающихся учащихся 1-4 классов школы.
В ходе анкетирования было выявлено следующее:
Количество детей |
Количество ответов |
Варианты ответов
|
- Удовлетворяет ли вас система организации питания в школе?
|
47 |
42 |
Да – 75,7 |
Нет -0,8 |
Затрудняюсь – 0,1 |
|
|
|
- Питаетесь ли вы в школьной столовой?
|
47 |
42 |
Да – 89,36 |
Нет-0 |
|
|
|
|
- В школе Вы получаете
|
47 |
42 |
Горячий завтрак-89,36 |
Горячий обед – 0 |
Двухразовое горячее питание - 0 |
|
|
|
- Нравится питание в школьной столовой?
|
47 |
42 |
Нравится – 54,3 |
Не нравится-4,3 |
Не всегда -41,4 |
|
|
|
- Если не нравится, то почему?
|
47 |
42 |
Маленькие порции – 0 |
Однообразное питание – 9,1 |
Готовят нелюбимую пищу – 21,4 |
Все нравится – 39,2 |
|
|
|
- Ваши предложения по изменению меню и по улучшению питания
|
47 |
42 |
Все нравится - 28 |
Нет – 2 |
Разнообразить меню – 8 |
Питание по выбору в буфете- 4
|
Негативные отзывы - 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:
Мониторинг по вопросу организации горячего питанием в школе необходим, на что указывают ответы анкеты.
Приведенные в таблицах данные свидетельствуют о том, что школьники и их родители оценивают удовлетворенность качеством питания в школьной столовой фактически одинаково.
На вопрос «Удовлетворяет ли тебя система организации питания в школе?» - 75,7% опрошенных ответили - удовлетворяет, система организации питания в школе, а 0,8% опрошенных ответили: «нет». Неудовлетворенных качеством и системой организации питания стало меньше на 2,3%. При этом, причиной неудовлетворённости, связывают с вкусовыми качествами подаваемых блюд, или, другими словами, невкусной едой. Данный результат можно рассмотреть в качестве главного пожелания по дальнейшему улучшению организации питания. При этом доли тех, кто выражает неудовлетворенность качеством питания в школе, крайне мала как среди обучающихся, так и среди их родителей.
На вопрос «Ваши предложения по изменению меню и по улучшению питания в школе» - 17% опрошенных ответили положительно, все устраивает нет предложений. Среди обучающихся и родителей 33% не удовлетворены школьным меню. Это связано с вкусовыми предпочтеньями каждого ребёнка. Поступили предложения: разнообразить меню – 8, организовать питание по выбору в буфете- 4, негативные высказывания – 1.
В целом все опрошенные считают положительной работу школы по организации питания.
Рекомендации:
1. Ответственному за организацию питания:
1. 1. Познакомить с итогами анкетирования педагогов на педагогическом совете.
1.2. Предоставить информацию классным руководителям об итогах анкетирования для проведения классных родительских собраний.
1.3. Регулярно обновлять информацию о правильном питании на стендах в школе и на сайте школы.
1.4. Разработать анкету по выявлению вкусовых предпочтений детей, замене блюд с последующей корректировкой меню.
2. Классным руководителям:
2.1 Уделять больше внимания на организацию питания обучающихся: выявлять и устранять негативное отношение некоторых учащихся к питанию в столовой.
2.2. Разработать и провести тематические классные часы, внеурочные мероприятия по вопросам рационального питания.
2.3. Разработать и провести классное тематическое родительское собрание на тему правильного питание детей.
2.4. Познакомить с итогами анкетирования родителей учащихся на классных родительских собраниях.
3. Ответственному за работу школьного сайта:
3.1. Разместить на сайте школы информацию об организации питания в школе.
3.2. Результаты анкетирования.
3.3. Листовки о правильном питании.
Справку подготовил ответственный за организацию питания: Раджабова Р.А.