МКОУ «Ахтынская НОШ №2350 при в/ч»
с.Ахты, Ахтынский район, Республика Дагестан ул.Магомеали Магомеджанова ,дом 35
  • Столовая

    Школьное питание – залог здоровья

    подрастающего поколения

    Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

    Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье - сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

    Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности  для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.

    Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

    Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.

    Характеристики столовой

    Площадь столовой
    Укажите площадь столовой
    Обеденный зал
    Укажите площадь обеденного зала
    Посадочных мест
    50

    Оснащение столовой

    В школьном здании на первом этаже в удобном для посещения месте расположена столовая.

    Помещение столовой включает:

    • обеденный зал с раздаточной;
    • производственные помещения;
    • складские помещения (камера охлаждения для скоропортящихся продуктов, кладовые для сухих продуктов, овощей);
    • перед входом в помещение столовой оборудовано  умывальниками;
    • технические помещения.

     Горячие завтраки школьники получают во время перемен. График питания в школьной столовой разработан на основании расписания занятий, утвержден директором школы и вывешен на двери столовой.

    Анкета по организации питания в школьной столовой (для учащихся)

    1. Сколько времени вы проводите в школе?

    1) 4 часа

    2) 5 часов

    3) 6 часов

    2. Питаетесь ли вы в школьной столовой?

    1) да 2) нет 3) иногда

    3. Что не устраивает вас в школьной столовой?

    1) оформление и состояние обеденного зала

    2) чистота обеденного зала и оборудования для раздачи пищи

    3) запах в столовой

    4) большие очереди у буфета

    5) отведенное для приема пищи время (короткая перемена)

    6) посуда в школьной столовой (её состояние)

    7) другое (укажите что именно)

    ___________________________________________________________________________

    8) всё устраивает

    4. Устраивает ли вас график работы школьной столовой?

    1) да

    2) нет

    5. Устраивает ли вас ассортимент продукции в школьной столовой?

    1) да

    2) нет (в случае отрицательного ответа укажите причины и предложения по его

    улучшению)

    _____________________________________________________________________________

    6. Что вы предпочитаете?

    1) первые блюда

    2) вторые блюда

    3) выпечка

    4) напиток +выпечка

    7. Устраивает ли вас качество блюд?

    1) да

    2) нет (в случае отрицательного ответа укажите

    причины______________________________________________________________________

    8. Устраивает ли вас культура обслуживания в школьной столовой?

    1) да

    2) нет (в случае отрицательного ответа укажите конкретно, что необходимо

    устранить____________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    9. Пользуетесь ли вы информацией о школьном питании на информационном

    стенде, размещённом в столовой (меню предлагаемых блюд, режим работы, правила

    поведения в обеденном зале, информация о правильном питании)?

    1) да, это важно

    2) нет, меня это не интересует

    Анкетирование родителей обучающихся «Питание глазами родителей»

    1. Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?

    2. Считаете ли Вы рациональной организацию горячего питания в школе?

    3. Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой?

    4. Удовлетворены ли Вы качеством приготовления пищи?

    5. Ваши предложения по организации питания в

    школе________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Аналитическая справка

    по итогам анкетирования учащихся и родителей 1- 4 классов

    удовлетворенности    организацией   горячего  питания

    в МКОУ «Ахтынская НОШ №2350 при в/ч»

                 Одной из основных задач образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    В соответствии с планом внутришкольного контроля, с планом Совета родительского (общественного) контроля за организацией питания  на 2022–2023 учебный год  было проведено анкетирование учащихся и  родителей 1-4 классов  по вопросу удовлетворенности организацией  горячего питания в школе.

    Цель проверки:

    Выяснить мнение учащихся 1-4 классов и их родителей об организации горячего питания.

    Анкетирование проводилось с 18 по 23 декабря   2023  года среди учащихся 1-4 классов и их родителей. В школьной столовой питается  47 учащихся – 100 %.

                В опросе приняло участие 42 учащихся совместно с родителями, что составляет 89,36% от общего количества питающихся  учащихся 1-4 классов школы.

    В ходе анкетирования было выявлено следующее:

    Количество детей

    Количество ответов

    Варианты ответов

    1. Удовлетворяет ли вас система организации питания в школе?

    47

    42

    Да – 75,7

    Нет -0,8

    Затрудняюсь – 0,1

    1. Питаетесь ли вы в школьной столовой?

    47

    42

    Да – 89,36

    Нет-0

    1. В школе Вы получаете

    47

    42

    Горячий завтрак-89,36

    Горячий обед – 0

    Двухразовое горячее питание - 0

    1. Нравится питание в школьной столовой?

    47

    42

    Нравится   – 54,3

    Не нравится-4,3

    Не всегда -41,4

    1. Если  не нравится, то почему?

    47

    42

    Маленькие порции – 0

    Однообразное питание – 9,1

    Готовят нелюбимую пищу – 21,4

    Все нравится – 39,2

    1. Ваши предложения по изменению меню  и по улучшению питания

    47

    42

    Все нравится - 28

    Нет – 2

    Разнообразить меню – 8

    Питание по выбору в буфете- 4

    Негативные отзывы - 1

     Выводы:

    Мониторинг   по вопросу организации горячего  питанием  в школе необходим, на что указывают ответы анкеты.

    Приведенные в таблицах данные свидетельствуют о том, что школьники и их родители оценивают удовлетворенность качеством питания в школьной столовой фактически одинаково.

    На вопрос «Удовлетворяет ли тебя система организации питания в школе?» -  75,7%  опрошенных ответили  -  удовлетворяет,   система организации питания в школе, а  0,8% опрошенных ответили: «нет». Неудовлетворенных качеством и системой организации питания стало меньше на 2,3%.  При этом,  причиной неудовлетворённости,  связывают с  вкусовыми  качествами подаваемых блюд,  или, другими словами, невкусной едой. Данный результат можно рассмотреть в качестве главного пожелания по дальнейшему улучшению организации питания. При этом доли тех, кто выражает неудовлетворенность качеством питания в школе, крайне мала как среди обучающихся, так и среди их родителей.

    На вопрос «Ваши предложения по изменению меню и по улучшению питания в школе» -  17% опрошенных ответили положительно, все устраивает нет предложений. Среди обучающихся и родителей 33% не удовлетворены школьным меню. Это связано с вкусовыми предпочтеньями каждого ребёнка. Поступили предложения: разнообразить меню – 8, организовать питание по выбору в буфете- 4, негативные высказывания – 1.

     В целом все опрошенные считают положительной работу школы по организации питания.

    Рекомендации:

    1. Ответственному за организацию питания:

    1. 1. Познакомить с итогами анкетирования педагогов на педагогическом совете.

    1.2. Предоставить информацию классным руководителям об итогах  анкетирования для проведения классных родительских собраний.

    1.3. Регулярно обновлять информацию о правильном питании на стендах в школе и на сайте школы.

    1.4. Разработать анкету по выявлению вкусовых предпочтений детей, замене блюд с последующей корректировкой меню.

    2. Классным руководителям:

     2.1  Уделять больше внимания на организацию питания обучающихся: выявлять и устранять негативное отношение некоторых учащихся к питанию в столовой.

     2.2. Разработать и провести тематические классные часы, внеурочные мероприятия  по вопросам рационального питания.

     2.3.  Разработать и провести классное тематическое родительское собрание на тему правильного питание детей.

     2.4. Познакомить с итогами анкетирования родителей учащихся на классных  родительских  собраниях.

    3.  Ответственному за работу школьного сайта:

     3.1.  Разместить на сайте школы информацию об организации питания в школе.

     3.2. Результаты анкетирования.

     3.3. Листовки о правильном питании.

    Справку подготовил ответственный за организацию питания: Раджабова Р.А.

    Оборудование столовой 1
    Укажите количество
    Оборудование столовой 2
    Укажите количество
    Оборудование столовой 3
    Укажите количество

    Организация питания

    Режим питания и меню

    09:55после 2-го урока
    2
    10:50после 3-го урока
    3

    Фотографии

    Сотрудники столовой

    Наира Эрзимановна Алиагаева.
    Учитель начальных классов
    Литературное чтение, Математика, Природоведение, Русский язык, Технология, Чистописание
    Магамеднабиева Динара Абдулфатаховна.
    Учитель начальных классов
    Литературное чтение, Математика, Русский язык, Технология, Чистописание, Чтение
    Сулейманова Зарина Алибутаевна.
    Учитель английского языка
    Иностранный язык
    Мейланова Илина Агаевна.
    Учитель начальных классов
    Изобразительное искусство, Литературное чтение, Русский язык

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике